Бизнес на лазерном гравировочном станке с ЧПУ

Любому начинающему предпринимателю достаточно сложно найти нужное направление в условиях жесткой конкуренции. Лазерный гравер открывает такие возможности. Существует множество бизнес-идей, которые помогут открыть интересное и прибыльное дело.

Принцип работы и назначение лазерного гравера

фото1

Лазерная гравировка представляет собой эффективный способ нанесения изображений на поверхность различных материалов путем воздействия направленного лазерного луча. Излучение, генерируемое специальным аппаратом, проходит через систему линз и зеркал, в результате чего на заготовку подается сфокусированный пучок повышенной мощности. Изменяя ее величину, можно повлиять на поверхностную структуру материала, что дает возможность менять его цвет или выжигать волокна, формируя изображение. Путем настройки мощности можно удалить часть волокон с поверхности, создавая рельефный рисунок.

Лазерный луч позволяет осуществлять такие виды гравировки:

  1. Векторная. Рисунок формируется тонкими линиями.
  2. Растровая. Изображение наносится точками разной интенсивности окраса.

Лазерную гравировку можно наносить на разнообразные материалы: дерево, пластик, металл, стекло, ткани, кожу. Вполне реально создавать рисунок на бумаге разной толщины. Заготовка при этом может быть однородной, многослойной или окрашенной.

Лазерная гравировка как бизнес: стоит ли начинать?

Гравировать с помощью лазера научились почти 100 лет назад, но популярность способа только возрастает. Лазерная гравировка обладает огромным потенциалом. Большое количество людей желают нанести различные надписи на подарки и сувениры. Сложные рисунки, обладая удивительной точностью и долговечностью, имеют многочисленных почитателей.

Стоит ли начинать бизнес в условиях огромной и достаточно жесткой конкуренции? Практика показывает, что при правильном подходе он оказывается весьма востребованным. Этому способствует практически неограниченный рынок сбыта, наличие многочисленных еще свободных ниш. Такой бизнес актуален как в больших городах, так и маленьких населенных пунктах.

В настоящее время выпускается множество лазерных станков-граверов, рассчитанных на разную мощность. Это дает возможность оптимального выбора аппарата для малого бизнеса с перспективой его расширения. Важно изучить все нюансы такого предпринимательства, подобрать нужную бизнес-идею и правильно организовать производство.

Какие услуги можно предоставлять: бизнес-идеи

фото2

Лазерный луч способен сформировать разнообразные изображения любой сложности. С его помощью наносятся:

  • надписи;
  • отсканированные рисунки;
  • фотографические изображения;
  • клипарты;
  • части CAD-чертежей.

Лазерная гравировка способна обеспечить выполнение таких услуг:

  1. Нанесение надписей и изображений на предметы из разных материалов. Особо это актуально для подарков. Можно нанести аккуратную надпись даже на ювелирное украшение или обручальное кольцо.
  2. Изготовление бирок, жетонов, номерков, табличек, шильдиков, бейджиков.
  3. Маркировка изделий. Примером может служить нанесение инициалов на автомобильные зеркала, которые обязательно отпугнут вора.
  4. Изготовление рекламной продукции и презентационных материалов. С помощью лазера создаются оригинальные вывески и стенды с логотипом и любым изображением.
  5. Оформление дипломов, грамот, памятных медалей, сертификатов для юбилейных мероприятий, спортивных соревнований, творческих и профессиональных конкурсов.
  6. Изготовление визиток и календарей из необычных материалов — дерева, кожи, пластика.
  7. Производство сувениров и эксклюзивной имиджевой продукции.
  8. Декорирование мебельных фасадов и различных деталей домашнего интерьера.

Приведенные бизнес-идеи не ограничивают фантазию предпринимателя. Интересные направления можно заимствовать в интернете или разработать самостоятельно.

Анализ рынка, ЦА и конкурентов

Первым шагом в начале предпринимательской деятельности является изучение спроса и уровня конкуренции. Для разработки собственной стратегии нужен тщательный анализ следующих условий:

  1. Рынок сбыта. Прежде всего необходимо определиться с номенклатурой продукции. Рынок сбыта существенно зависит от региона, его развитости, местных традиций, плотности населения и других факторов. Например, в местах паломничества туристов успехом будут пользоваться сувениры с элементами местной экзотики.
  2. Целевая аудитория (ЦА). Важно правильно выбрать совокупность потенциальных покупателей продукции. В каждом районе ЦА различна. Где-то стоит нацелить производство на удовлетворение спроса промышленных или торговых предприятий. В местах концентрации вузов надо подумать о студенческой молодежи. Спортивная символика подойдет, если рядом находятся крупные спортивные сооружения.
  3. Уровень конкуренции. Необходимо проанализировать состояние уже существующего производства продукции. Надо изучить номенклатуру выпускаемых товаров, их качество и цену, реальное покрытие спроса, наличие свободных ниш. Важно четко определить возможность конкурирования с действующими бизнесменами и последующего развития бизнеса.

По результатам проведенного анализа разрабатывается маркетинговая стратегия. Начинать бизнес можно с выпуска одного какого-нибудь серийного изделия или сразу выбрать универсальный подход с изготовлением единичных, эксклюзивных моделей.

Бизнес-план: лазерная резка и гравировка

фото3

После предварительной проработки вопроса открытия собственного дела необходимо разработать бизнес-план для определения затрат и доходности. Прежде всего следует определиться с начальными расходами (инвестициями). Они включают следующие основные статьи:

  1. Регистрация фирмы — 50 000 рублей.
  2. Первый взнос арендной платы за помещение — 50 000–60 000 рублей.
  3. Подготовка помещения к производству, ремонт — 80 000–100 000 рублей.
  4. Покупка оборудования, программного обеспечения, необходимой мебели — 250 000–300 000 рублей.
  5. Затраты на первую партию расходных материалов — 5 000–6 000 рублей.
  6. Первая реклама — до 50 000 рублей.
  7. Непредвиденные расходы, резерв — 20 000–30 000 рублей.

Итого начальные расходы составят от 505 000 до 600 000 рублей.

После запуска производства ежемесячные текущие расходы потребуют:

  1. Аренда помещения — 50 000–60 000 рублей.
  2. Коммунальные платежи — 10 000–12 000 рублей.
  3. Зарплата работникам и охране — 50 000–60000 рублей.
  4. Расходные материалы — 8 000–10 000 рублей.
  5. Затраты на рекламу — 8 000–12 000 рублей.

Итого надо рассчитывать, что для поддержания бизнеса придется каждый месяц тратить от 126 000 до 154 000 рублей.

Важно правильно оценить доходность предприятия. Если стоимость одного заказа будет составлять 500 рублей, а в день будет порядка 10 заказов, то за месяц выручка составит порядка 150 000 рублей. При минимальных текущих расходах прибыль достигнет 24 000 руб/месяц. Срок окупаемости — от 21 до 25 месяцев в зависимости от первоначальных расходов. Ускорить окупаемость бизнеса можно путем закупки подержанного оборудования, использования бесплатных приложений вместо лицензионного программного обеспечения, аренды небольших помещений, найма минимального количество сотрудников. При экономии срок окупаемости можно снизить до 1 года.

Как организовать бизнес на гравировке и лазерной резке?

фото5

Организация бизнеса подразумевает проведение стандартных мероприятий. Для того чтобы он не стал чрезмерно затратным, к ним надо подходить с учетом специфики лазерной гравировки и резки.

Регистрация бизнеса

Самый простой вариант открытия собственного бизнеса — это формат индивидуального предпринимателя (ИП). Он предусматривает упрощенный порядок регистрации и налогообложения. Если в будущем планируется открытие нескольких мастерских и серьезное расширение бизнеса, то стоит сразу открывать частное предприятие (ЧП) или ООО.

Для регистрации предприятия надо указать сразу несколько кодов ОКВЭД для возможности выпуска разной продукции:

  • код 21.25 — на выпуск продукции из бумаги и картона;
  • код 25.22 — работа с пластмассовыми изделиями, в т. ч. упаковка;
  • код 28.51 — обработка металлов.

Рассматриваемый вид деятельности не требует специального лицензирования. Отдельная лицензия потребуется на использование лицензионного программного обеспечения (например, Adobe Photoshop). При желании можно обойтись бесплатными аналогами. Кроме того, для регистрации придется заключить договор аренды и договор с поставщиками коммунальных услуг, а также получить разрешение от органов пожарной безопасности.

Поиск и аренда помещения

Располагать мастерскую по гравировке следует в местах наибольшего спроса. Прежде всего следует обратить внимание на торговые организации и деловой центр города, где находятся многочисленные офисы. Привлекательно смотрится небольшая площадка в большом магазине, киоск возле станции метро, вокзала или на рынке. Место для предприятия надо выбирать с учетом ранее проведенного анализа спроса и ЦА. При эффективной рекламе мастерскую можно расположить не только в промышленной зоне, но и в спальном районе города. При поиске помещения надо особое внимание уделить стоимости аренды, доступности коммунальных услуг и транспортным подъездам.

Приобретение оборудования

фото6

Разброс цен на лазерные станки достаточно велик. Для того чтобы не тратить лишние деньги на покупку, надо подбирать оборудование по реально требуемым параметрам. При выборе учитываются такие критерии:

  1. Размер рабочей зоны. Он может составлять от 20 × 30 см до 2 × 3 м. Наиболее распространенный вариант для малого бизнеса — 60 × 90 см.
  2. Мощность лазера. Она может составлять от 20 до 200 Вт и существенно влиять на стоимость станка. Выбор осуществляется с учетом планируемой продукции по материалу, глубине обработки, назначению.
  3. Производитель. Ряд известных зарубежных компаний предлагает оборудование по очень высоким ценам. Следует реально оценить свои возможности. Можно выбрать достаточно надежные, бюджетные модели российского и китайского производства.

Приобретая лазерный станок, следует выбирать оборудование в комплекте с ПО. Оно должно быть совмещено с имеющимся компьютером. Для управления лазерным гравером обязательно приобретается компьютер или ноутбук. Кроме того, важную роль играют комплектующие. Например, специальная лазерная игла обходится достаточно дорого (более 500 рублей) но она обеспечит значительное количество операций.

Поиск и наем персонала

На начальном этапе лучше всего рассчитывать на собственные силы. Если навыков не хватает, то придется поискать специалистов, способных справиться с лазерной техникой. Рекламу следует доверить опытным менеджерам или заключить договор с рекламной компанией. Эффективная реклама окупит затраты на нее. Для обеспечения работы предприятия надо подобрать опытного бухгалтера, работников охраны, уборщиков. Снизить затраты поможет аутсорсинг.

Плюсы и минусы бизнеса по лазерной гравировке

Как и в любом бизнесе, лазерная гравировка не исключает определенные риски. При планировании такого производства надо реально оценить его преимущества и недостатки.

Плюсы

Лазерная гравировка имеет такие плюсы:

  • возможность работы с разными материалами;
  • высокая степень автоматизации, практически полное отсутствие ручного труда;
  • бесконтактная технология обработки материалов;
  • высокое качество наносимых надписей и изображений;
  • быстрое нанесение гравировки;
  • возможность копирования и повторяемость;
  • долговечность наносимых изображений;
  • отсутствие необходимости постоперационной обработки изделий;
  • быстрая окупаемость бизнеса;
  • исключение человеческих ошибок при гравировании.

Важно! К многочисленным плюсам следует добавить доступность оборудования, потребность в небольших площадаях под производство, отсутствие необходимости поиска высококвалифицированных рабочих.

Минусы

Отмеченные преимущества следует рассматривать в комплексе с имеющимися недостатками. К ним можно отнести:

  • необходимость специального оборудования, сложность его выбора;
  • значительные затраты электроэнергии;
  • риск порчи заготовки при неправильной установке мощности;
  • значительные начальные затраты;
  • обязательное и строгое соблюдение техники безопасности, риск ожогов.

Важно! Учет всех недостатков лазерной гравировки позволит избежать их негативного воздействия. В целом, преимущества данного бизнеса намного превосходят существующие минусы.

Перспективность бизнеса

Бизнес, основанный на лазерной гравировке, требует значительных инвестиций на начальном периоде, но при правильной организации производства они окупаются достаточно быстро. Специалисты особенно отмечают востребованность продукции в течение всего года, независимо от сезона. Если правильно оценить конкурентоспособность и масштаб рынка сбыта, то данный бизнес признается весьма перспективным. Особая роль отводится рекламе, призванной заинтересовать целевую аудиторию.

Можно ли купить бизнес или лучше организовать с нуля?

Для начинающего предпринимателя возникает альтернатива: приобрести уже готовую мастерскую или начинать с нуля. В первом случае появляются такие преимущества: более низкие начальные затраты, отлаженные связи с поставщиками и потребителями, отлаженная технология. В то же время на этом пути возможны и подводные камни: износ оборудования, неспособность противостоять конкурентам, выработка спроса. Часто при покупке бизнеса возникает необходимость освоения новых бизнес-проектов, что приводит к значительным затратам.

Организация производства с нуля подразумевает прохождение всех стадий становления. Однако сразу закладывается идея, которая выбрана после тщательного анализа рынка сбыта. Предприниматель приобретает новое оборудование, которое полностью соответствует его замыслам. Этот путь требует больших вложений, но он имеет меньше рисков. Выбор варианта следует делать после тщательного сопоставления всех плюсов и минусов.

Бизнес по лазерной гравировке признается перспективным и доходным. Значительные начальные затраты окупаются достаточно быстро при правильной организации производства. Верно выбранная маркетинговая стратегия позволяет освоить обширный рынок сбыта и найти свою целевую аудиторию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: