Оглашен победитель соревнования по 3D печати имени Уорхола

Искусство, 20 июня 2013, 17:08, КОММЕНТАРИЕВ: 0

Накануне события Rapid 2013 в Питтсбурге на этой неделе бельгийская передовая компания в области 3D печати Materialise профинансировала и провела мероприятие по случаю открытия в Музее Энди Уорхола, также в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Это событие приурочено к первой в мире реинтерпретации работ Энди Уорхола с помощью  технологий 3D печати, в ходе события были продемонстрированы «Factory 2.0», серия работ в стиле Уорхола, развешенных по всему музею, и работы пяти финалистов «Соревнования i.materialise имени Энди Уорхола». Мероприятие имело ошеломительный успех, его открывал генеральный директор Materialise, Фриду ван Краен, сопровождалось сотнями шокированных посетителей, которые собственными глазами увидели, какие изменения 3D печать повлекла за собой в методах и способах создания произведений искусства.

Онлайн сервис-провайдер услуг 3D печати i.materialise организован компанией Materialise, он провел «Соревнование i.materialise имени Энди Уорхола», в котором могли принять участие дизайнеры и художники со всего мира путем отправки 3D печатных дизайнов, на которые их вдохновило искусство поп арт. Также были продемонстрированы 3D печатные работы пяти финалистов, которых отобрали благодаря их изобретательности и оригинальности. Был оглашен победитель по версии i.materialise, первый приз получил Эммануэль Нири за свое произведение «Tomato Paint Soup» («Томатный суп»). Работа была напечатана на 3D принтере при соблюдении высокой точности, а затем окрашена. Комментируя работу победителя, куратор и судья  по совместительству Мюррей Мосс сказал: « Идея Уорхола использовать массовую коммерциализацию продуктов питания как предмет искусства значительно развивалась и достигла нового уровня, что и метафорически выражает данная работа; потенциальные возможности массовых брендов не знают границ и их невозможно оценить.»  

Остальные четыре призовые 3D печатные произведения искусства изображены здесь:

«Разговор в микрофон» - подсвечники от Луиджи Вагхи

Красный: 160 x 160 x 138 мм; Голубой: 201 x 201 x 142 мм; Желтый: 165 x 165 x 144 мм

Комментарии куратора Мюррейя Мосса:

«Здесь художник создает «непрерывным профилем» – что немного не похоже на Энди Уорхола. Но в данном случае с помощью идентификации компьютером имени Энди Уорхол через микрофон была создана отдельная кривая, которая затем использовалась для создания 3D печатной модели. Даже если два разных человека скажут одни и те же два слова «Энди Уорхол», кривые получатся совершенно разными, а тем самым уникальными, в результате будут созданы эксклюзивные «подсвечники».

«Двойной Элвис» от Доминика Раскина

Окрашенная стереолитография, 500 x 500 x 497 мм

Комментарии куратора Мюррейя Мосса:

«Играя с одержимостью Уорхола славой, художник в этой работе наложил современный отпечаток на эту классическую икону поп-арта,  применил модный сегодня «редуктивный» подход к искусству и дизайну, и тем самым воплотил все это в фигуры Элвиса с его более узнаваемыми  и отличительными чертами. Этот знаменитый «Элвис», описанный сегодня, может представлять кого-то, размахивающего пистолетом (или, в этом случае, бананом – дань политической корректности, существующей даже в искусстве)».

«Коробка с коровами» от Томаса Корнелиса

Окрашенная стереолитография, 9 коробок размером 286 x 286 x 286 мм

Комментарии куратора Мюррейя Мосса:

«По словам художника: «3D несомненно пришлась бы по душе Энди. На своей фабрике он годами создавал произведения искусства по своей знаменитой технологии  шелкографии. Я могу представить, что на сегодняшний день Фабрика Уорхола была бы заполнена 3D принтерами, печатающими его произведения».

«Мусорный бак» от Катриен Орие

Окрашенная стереолитография, 27 элементов размером 120 x 120 x 150 мм

Комментарии куратора Мюррейя Мосса:

«Этот художник предполагает, что, как и в случае с банкой супа Кэмпбелл 1962 года или Brillo Box 1963 года, самый знаменитые, повсеместные  потребительские товары массового производства сегодня вполне можно создавать таким же образом, как мусорное ведро, из бытовых отходов и переработанных материалов. Оно состоит их трех элементарных составляющих: основа, бак и крышка. Учитывая возможность 3D напечатать этот объект в трех различных цветах, можно создать 27 «разных» и в то же время «обыденных» вещей».

Это действительно захватывающее и вдохновляющее соревнование среди 3D печатных дизайнов.



3D дизайны: Arduino Uno кейс для электроники

Новый нейлоновый материал для 3D принтеров, сделанный в Италии

3D печать для прототипирования — iDevice — карманный штатив. Часть 1.