Nike и Adidas создают прототипы с невероятной скоростью, применяя 3D печать

Мода, 13 июня 2013, 14:11, КОММЕНТАРИЕВ: 0

3D печать помогает производителям обуви совершенствовать не только свои модели, а также производственный процесс. В марте американская фирма-производитель обуви New Balance презентовала специальную спортивную обувь для бега. Они использовали технологию 3D печати, чтобы изготовить уникальные протекторы на подошве, поддерживающие ступню и повышающие качество бега; а компания Reebok использует технологию 3D печати для прототипирования еще с 1997 года. Чтобы сократить время на разработку, PUMA также решила заниматься прототипированием самостоятельно, вместо заказа этих услуг у других сервис-провайдеров, и приобрела собственный 3D принтер Objet, в свою очередь Clarks делают то же самое уже свыше 10 лет.

Какие преимущества предлагает 3D печать производителям обуви?  Financial Times сообщают, что Nike и Adidas используют 3D печать, чтобы ускорить процесс производства, «благодаря этой технологии у них появилась возможность создавать самые разнообразные прототипы с небывалой скоростью.»

В феврале Nike представила инновационную коллекцию футбольных бутсов на NFL Combine 2013 года: новые Nike Vapor Laser Talon – первые в мире бутсы, созданные по технологии 3D печати.

«В течении 6 месяцев мы прошли около 12 этапов тестирования и создания новых прототипов, в итоге нам удалось внести невероятные изменения в свои товары», – говорит Шейн Кохатсу, директор по инновациям штаб-квартиры Орегона компании Nike. «При использовании традиционных методов литья, Nike, как правило, разрабатывала обновления сложных деталей продуктов, таких как шипы «каждые несколько лет», – Добавил Кохатсу.

Раньше в компании Adidas созданием прототипов вручную занималось 12 технологов. А с технологией 3D печати им понадобится не больше двух. Представители компании заявляют, что 3D принтеры позволили им значительно сократить длительность проектирования прототипов, с 4-6 недель до нескольких дней.

Все больше производителей обуви теперь имеют возможность оценить преимущества технологии 3D печати. Бельгийский дистрибьютор обуви Runners Service Lab получил гранд в размере 152,000 евро от Фламандского агентства инноваций IWT на исследование возможностей создания персональной и доступной спортивной обуви с помощью 3D принтеров.

И все же 3D печатная обувь еще не готова выйти в продажу на массовом рынке. На данный момент основная проблема заключается в низкой скорости 3D печати: 3D принтеру от компании Stratasys, например, понадобится около 2-х часов, чтобы произвести всего одну модель.

«На самом деле нас радуют совсем не объемы производства. А то, насколько быстро можно вносить изменения», – говорит представитель Nike, мистер Кохатсу.


Первый в мире 3D печатный стул по технологии СЛС находиться в коллекции музея Стеделийк

Эстетика страха в модных аксессуарах от Дори Хсу

Интервью с японским дизайнером Хирояки Нишимурой