Теперь 3D принтер можно купить за 200 долларов

Новости, 04 апреля 2013, 15:36, КОММЕНТАРИЕВ: 0

Коммерческие возможности применения удивительной промышленной технологии 3D печати безграничны: производство внутренних органов, стволовых клеток, искусственных протезов, автомобилей, произведений искусства, эксклюзивной мебели.

А если бы перед вами на домашнем столе стоял 3D принтер, что бы вы создали?

Некоторые люди ответят мгновенно: «Я бы создал реальные модели Minecraft, сделал фигурки аниме, запасные запчасти для мотоцикла». Однако, многие люди, скорее всего, увидев настоящий 3D принтер, решат, что он классный, а потом поймут, что не имеют понятия, что с ним делать, и пройдут мимо.

Все может измениться, поскольку такие невероятно дешевые 3D принтеры как Printrbot или новая модель 3д принтеров MakiBox значительно упрощают технологию, становятся понятными, и поэтому все больше используются в домашних условиях и в бизнесе.

«На данный момент рынок настольных 3D принтеров фактически состоит из производителей, профессиональных пользователей и людей, обладающих огромным терпением и большим количеством свободного времени», - рассказывает Джонатан Бафорд, разработчик 3D принтера MakiBox стоимостью $200.

MakiBox стремится упростить 3D печать и сделать ее процесс более понятной пользователям, при этом снижая стоимость  и устраняя сложности, связанные со сборкой устройства и обработкой изделий. Аматоры, мастера-самоучки и любители, у которых отсутствует опыт печати в формате 3D, могут заинтересоваться и начать экспериментировать с этой технологии при минимальных затратах.

Разумеется, существует ряд преимуществ. Модель стоимостью $200 использует исключительно недорогой PLA пластик, температура плавления которого ниже по сравнению с другими материалами. Доступная модель стоимостью $300 расходует меньше материала при работе. Качество полученных изделий будет гораздо ниже по сравнению с тем, которое обеспечивают более профессиональные модели.

«Мы не стали цепляться за фактор «качества», потому что думаем - «неплохие» товары тоже способны заинтересовать покупателей», - заявил Бафорд.

Идея создания MakiBox взята с вебсайта коллективного финансирования Makible. Целью проекта было желание объединить процесс моделирования товаров, взаимное инвестирование и последующее производство. Допустим, у дизайнера товара возникла интересная идея для повязки на руку. У него есть возможность получить средства финансирования от заинтересованных покупателей, а потом получить необходимую помощь и поддержку в процессе производства изделия.

Бафорд обладает уникальным опытом во всех трех сферах. Будучи выходцем из Гонконга, он изучал машиностроение в Университете Карнеги Мелон и работал дизайнером игрушек.  

В 2005 году он решил пойти «в свободное плавание», сумел собрать необходимые инвестиционные средства в то время, когда еще не было основано сообщество взаимного финансирования в Гонконге под названием Boot.hk. В 2011 году он запустил Makible.

Чтобы раскрутить сайт и заинтересовать им, Makible разместили первый проект, над которым работала команда в то время: дешевый и быстрый 3D принтер. Будучи выставленным на сайте в январе 2012 года, набор для MakiBox стоимостью $350 был ориентирован на малоопытных пользователей, которые не желали выбрасывать тысячи долларов на профессиональный 3D принтер, например MakerBot Replicator ($2000).

Проект очень быстро собрал $100000, поэтому группе разработчиков пришлось оставить идею взаимного инвестирования, чтобы посвятить все время работе над 3D принтером.

Сейчас персонал из 6 сотрудников, работающих полный рабочий день, занимаются преобразованием и рассылкой первой партии 3д принтеров MakiBox A6 по цене $200, создавая новый рынок для недорогих 3D принтеров.

Бафорд считает, что, если технология станет более доступной, то у творческих людей появятся новые интересные идеи по применению устройства, о которых мы раньше сами и не подозревали. Тогда продажи 3D принтеров увеличатся молниеносно.

Или же с 3D принтером случится то же самое, что случилось с домашним принтером для печати фотографий. Когда персональные фото принтеры впервые вышли на рынок, то продажи просто взлетели, однако постепенно спрос снизился. Люди не стали печатать столько фотографии, сколько собирались. К тому же, значительно проще, быстрее и дешевле оказалось их заказать в одной из фото-студий, оборудованных специализированными принтерами, например в гипермаркетах Wal-Mart или Shutterfly.

Компания Staples уже объявила о своих планах предложить услуги 3D печати в некоторых магазинах.

«Я не совсем уверен в существовании сформированного рынка для этого или в том, что у людей есть четкое представление, для чего их можно использовать», - заявляет Бафорд,- «Этот рынок сейчас представляет собой «непаханое поле» и мы не знаем к чему все это приведет».

Спустя 6 месяцев, Бафорд планирует продолжить запуск MaxiBox, а также вернуться к идее объединения инженеров, изобретателей и разработчиков товаров в производственном мире, который иногда бывает таким запутанным. Он уже предсказывает надвигающуюся волну устройств, которые смогут подсоединяться к интернету, и работает над этим с местными предпринимателями в Гонконге.

«Чего мы добиваемся, продолжая работу в этой области, так это объединить традиционное производство и 3D печать», - прокомментировал Бафорд.

Пользователи-самоучки, которые экспериментируют с недорогими 3D принтерами, могут стать новой волной людей, которые нуждаются в его помощи.


Пазлы становятся сложнее с 3D печатью

Напечатай сам: двойной алмаз

Система лазерного спекания EOSINT S 750