Аддитивная технология холодного распыления для производства и ремонта деталей

15 ноября 2013, 12:18

Исследователи General Electric разработали аддитивную технологию под названием «Холодное распыление», в процессе которой порошки металла распыляются с большой скоростью, чтобы создать деталь, или добавить металл в процессе ремонта существующей детали. Технология холодного распыление стала очередным дополнением к списку фирменных технологий аддитивного производства компании GE.

Технологию изобрели в России в средине 80-х, сегодня технология холодного распыления преимущественно используется для ремонта. Армия США использует её для ремонта деталей вертолетов, которые сделаны из магниевых сплавов. Но зачастую эта технология используется для более мягких сплавов с низкой температурой плавления, таких как медь, алюминий и цинк. GE поставила себе цель – использовать эту технологию при работе с более тугоплавкими сплавами, такими как сплавы никеля и титана. Технологию холодного распыления, разработанную GE, можно использовать в аддитивном производстве для создания 3D форм или ремонта существующей металлической конструкции, при этом не повреждая, или не используя лишнее количество основного материала.

Антенех Кеббеде, руководитель лаборатории технологий обработки и покрытия поверхности в Исследовательском центре GE, сказал: «Помимо возможности создавать новые детали без сварки или механической обработки, что более важно в технологии холодного распыления с точки зрения инновационной технологии  3D печати, это то, что она предоставляет нам возможность восстанавливать детали с помощью материалов, которые совпадают  и отображают изначальные свойства детали. Это увеличивай срок службы деталей на года, возможно, десятилетия, при этом обеспечивают высокое качество».

Эта новая аддитивная технология больше похожа на покраску, нежели на 3D печать. Металлические порошки наносятся на высокой скорости на поверхность детали, которую необходимо отремонтировать, например, детали реактивного самолета, при температуре ниже точки плавления.

Технологии распыления особенно хорошо подходят для производства больших структур, которые не под силу другим современным аддитивным технологиям в связи с ограничениями размеров устройств. Технология холодного распыления может потенциально использоваться при изготовлении больших деталей, единственное ограничение – размер поверхности, на которую могут быть нанесены металлические порошки.

Холодное распыление демонстрирует уникальное сочетание материалов, прочесов и функциональности продуктов. В ближайшем будущем эта технология может изменить процесс ремонта промышленных и авиационных компонентов, таких как роторы, лопасти, валы, винты, и коробки передач. Поскольку для холодного распыления не нужно тепло, в отличие от других способов ремонта, таких как сварка, это позволяет восстановить детали практически до их изначального вида. Исследователи GE в нефтегазовой отрасли изучают холодное распыление как альтернативный способ ремонтировать или укреплять детали, в будущем технология холодного распыления позволит сократить расходы и увеличить срок эксплуатации деталей, а это приведет к значительным выгодам для клиента.



Matterport принимает предварительные заказы на 3D камеру для маппинга интерьера

Apple сообщила о приобретении PrimeSense, производителя сенсоров Kinect, за $345 миллионов

Основные экспонаты на 3D Print Show в Лондоне — настольные 3D принтеры (+ видео)