Rolls-Royce рассматривает 3D печать для производства деталей реактивных двигателей

15 ноября 2013, 11:06

Rolls-Royce рассматривает возможность использования 3D технологий для производства легких деталей реактивных двигателей. Осталось всего несколько лет до того, как подобные детали начнут эксплуатироваться.

Доктор Хеннер Вапенханс, глава технологической стратегии компании, говорит, что 3D печать, часто называемая аддитивным производством, позволит Rolls-Royce производить более качественные структуры меньшего веса, при этом сократить временные затраты, сообщает Financial Times.

«3D печать открывает новые возможности, новое пространство дизайна», - говорит доктор Вапенханс. «Используя процесс 3D печати, вы имеете неограниченное количество инструментов, чтобы создать любую желаемую форму».

Доктор Вапенханс говорит, что технология может быть использована для снижения веса деталей, таких как скобы. «Существуют исследования, которые показывают, что можно создавать качественные легкие структуры, просто воспользовавшись аналогией из природы и тем, как устроены кости – это не сплошной материал. Поэтому простые вещи, такие как скобы, можно сделать намного легче».

General Electric говорит, что в последнее время компания планирует изготовить больше 85000 топливных инжекторов, а с помощью 3D печати сделать эти элементы цельными. Компоненты, изготовленные по технологии прямого лазерного плавления металла, ставятся прочнее и легче, нежели изготовленные традиционным методом, говорит GE. Доктор Вапенханс добавил, что благодаря 3D печати исчезнет необходимость в складировании.

«…В аэрокосмической сфере некоторые из деталей изготовляются очень долго в связи с процессом обработки, возникновением брака и прочими недостатками. Таким образом, иногда для того, чтобы получить заказ, необходимо прождать около 18 месяцев. А теперь с помощью 3д печати это можно сделать практически моментально. Даже если на печать уйдет неделя, это намного быстрее».

Credit Suisse прогнозирует 30% совокупного среднегодового темпа роста от присутствия 3D печати в аэрокосмической отрасли. Конкуренты Rolls-Royce также рассматривают возможность использования 3D печати для изготовления деталей реактивных двигателей, таких как лопасти и лопатки в компрессорах внутри реактивных двигателей, а также в апреле был открыт исследовательских центр аддитивного производства в Университете штата Коннектикут. Honeywell использует 3D принтеры для изготовления теплообменников и металлических кронштейнов.

Несмотря на все преимущества, 3D печать все еще ограничена высокой себестоимостью. Необходимо, чтобы технология стала намного быстрее и дешевле, перед тем как она станет основой процесса промышленного производства.



3D печать в фильмах и сериалах — Парк юрского периода 3, Анатомия Грей, Элементарно, Теория большого взрыва

3D печать в рекламе нового шотландского виски «3D» (+ видео)

Выставка 3D печатных шоколадных скульптур (+ видео)