Армейска исследовательская лаборатория США использует 3D печать для производства запасных деталей

Техника и технологии, 26 сентября 2013, 13:52, КОММЕНТАРИЕВ: 0

Несмотря на то, что гораздо приятнее думать, что большинство людей уже хорошо разбираются в 3D печати, в реальности это не так. В то время, как много полезных приложений уже используются для улучшения качества жизни людей по всему миру – стоматологические и медицинские имплантаты – все ещё продолжаются исследования будущих приложений, например, 3D печатного экологически чистого мяса. Многие все же побаиваются, что 3D печать может привести к возникновению новых террористических угроз, с помощью печатного оружия и беспилотных летательных аппаратов, переносящих на борту бомбы; эта тема активно обсуждается в прессе. Конечно, есть и безобидные приложения такие, как персональные панели для iPhone.

Хотя этот вопрос не из легких, ведь приложения, которые помогают улучшать жизнь многих людей, все еще не доступны широкому кругу людей. С другой стороны, медиа продолжают подогревать интерес к этим проблемам, зачастую преувеличивая значимость тех или иных проблем – это лишь малая часть общей картины. Помимо всего этого, оружие является той проблемой, где 3D печать уже помогла усовершенствовать законы и нормы правоохранительной системы – и, разумеется, обороны.

Помимо производства и усовершенствования роботов и деталей оружия, 3D печать принесла огромное количество новых возможностей в отношении военно-ориентированных приложений. Хорошим примером является концепция Мобильной экспедиционной лаборатории: армия трансформировала обыкновенный грузовой контейнер в мобильную лабораторию, оснащенную ЧПУ, 3D принтерами и прочими инновационными устройствами. Сегодня речь пойдет о том, что отдел логистики Армейской Исследовательской Лаборатории заключил соглашение о сотрудничестве с Университетом Пердью, чтобы отыскать способы создания пуленепробиваемых автомобилей и самолетов, которые можно было бы быстро отремонтироваться в случае поломки – прямо на месте – с помощью 3D печатных запасных деталей.

Основная идея проекта заключается в использовании конечно-элементного анализа для оптимизации при помощи применения программы проектного анализа ABAQUS с Python, чтобы построить более прочные и безопасно поглощающие энергию детали транспорта. Процесс включает разрушение основной структуры деталей, которые затем переконфигурируют и соберут логически, что взаимосвязано в оптимальной ориентации для улучшения производительности окончательных деталей – их можно с легкостью воссоздать и заменить прямо на месте. Процесс звучит незнакомо, однако предполагая, что вместо публичного Thingiverse, солдаты будут использовать армейскую собственную базу данных различных деталей транспорта и компонентов, например, типологически взаимосвязанные структуры, предназначенные для усовершенствованного транспорта будущего объясняет Эд Хабтор, инженер-исследователь Технологии управления автомобилями при армейской исследовательской лаборатории:

«Преимущество для солдат заключается в последующем результате. TIS обеспечит отличное поглощение энергии и механизм диссипации для будущих транспортных средств, используя аддитивное производство. Солдаты смогут с легкостью печатать эти проекты прямо на месте с помощью аддитивного производства, просто скачав модель, сгенерированную дизайнером/проектировщиком».

Несмотря на то, что TIS – это все еще только проект – Хабтор считает, что это позволит полностью изменить то, как происходит ремонт поврежденной техники в военных условиях:

«Скоро, в ближайшем будущем, солдаты смогут производить и ремонтировать эти сегментированные структуры очень легко, поэтому в ближайшем будущем, вместо того, чтобы отправлять поврежденную технику на ремонтные базы, солдаты смогут недорого починить все на месте. Мы хотим изменить традиционное мышление, воспользовавшись преимуществами современных материалов и путем манипуляций структур, собранных на основе принципа сегментации».

Возможно, этот подход также найдет свое применение не только в армейских целях, но и среди мирного населения. Теперь больше не нужно будет ждать на протяжении нескольких дней, пока придет запасная деталь для транспорта, ее можно будет создать легко и недорого прямо на месте.


Когда 3D печать появится в супермаркетах?

3D печатный протез, сделанный для студентки-музыканта (+ видео)

3D сканирование превращает поездку в метро в виртуальное путешествие (+ видео)