Визуализация звука, как правило, возможна лишь в воображении. Столетиями люди экспериментировали в попытках сделать звуки и вибрации видимыми, стараясь захватить их как жидкость или другие частицы. Сегодня благодаря высокоразвитой инновационной технологии все больше художников и мастеров-самоучек делают попытки раскрыть природу звука – часто это приобретает невероятные выражения.
Возглавляемый интерактивным дизайнером Лукасом Калуком, HoloDecks является общим названием данного ряда проектов, которые сосредоточены на преобразовании звука через различные среды.
Начиная с аудиозаписи «Зебра» от Oneohtrix Point Never, Карлук использовал специальное приложение, построенное в openFrameworks, чтобы визуализировать звуковые волны. Основная форма, выбранная для визуализации, это диск, форма которого всегда непосредственно ассоциировалась с музыкальным форматом хранения аудиозаписей, а также виниловыми пластинками. Аудиоданные из песен смещают форму диска и создают визуальное отображения нескольких последних секунд видео.
Затем Карлук сделал снимок сгенерированной 3d модели и преобразовал файл в формат .ply, который затем было необходимо преобразовать в формат .obj, подходящий для печати на 3D принтере Makerbot.
До этого момента звук трансформировался из чистых аудиоданных в визуализацию программного обеспечения, а затем материализировался в реальном мире с помощью 3D принтера. Окончательная трансформация происходит путем расширения 3D печатной звуковой скульптуры с помощью мобильного устройства, чтобы увидеть еще один слой аудиореактивных визуальных эффектов, отображенных на объекте.
Посмотрите демонстрационное видео ниже, чтобы увидеть, как трансформируется музыка посредством компьютерной обработки, 3D моделирования, 3D печати и расширенной реальности. Аудиоскульптурки HoloDecks Swirl, изготовленные из различных материалов, можно приобрести в магазине Shapeways.